Мужское имя
честный (лат.).
Именины, святые покровители. 25 (12) октября — Св. мученик Пров, родом из Памфилии, за исповедание Христа был брошен на растерзание диким зверям, а когда те не тронули его, был умерщвлен копьями.
31 (19) декабря — Св. мученик Пров, египтянин, замучен в Аскалоне в 308 г.
Суеверия, приметы, обычаи. 25 октября, на мученика Прова, наблюдают звезды и гадают по ним о погоде и урожае. Яркие звезды — к морозу, тусклые — к оттепели. Много ярких звезд — к урожаю гороха.
Зодиак имени - Скорпион. Планета — Нептун. Цвет имени — коричневый. Благоприятное дерево — дуб. Заветное растение — гриб-боровик. Покровитель имени — крот. Камень-талисман — магнит.
Уменьшительные формы: Провка, Провушка.
Отчество: Провиевич, Провиевна.
Можно поспорить — более скрытного человека, чем Пров, не найти. Ну разве что носитель имени Клим может соперничать с ним в умении не подпустить никого к своей душе! Прову свойственны широкие порывы, иногда он даже может произвести впечатление этакого рубахи-парня, но это все блестки, обманки. Пров живет по своим, глубоко прочувствованным внутренним законам и считается в жизни только с ними. Он словно бы рождается с осознанием, что все люди — враги, верить никому нельзя, но обижать окружающих не хочет, поэтому бросает им на потребу некую личину, сохраняя свое "я" в полной неприкосновенности и глубокой тайне.
Пров Михайлович Садовский (Ермилов, 1818—1872) — знаменитый русский актер. Рано остался на попечении своих дядей по матери, Григория и Дмитрия Садовских, известных провинциальных актеров, фамилию которых и принял. Дебютировал четырнадцати лет в Туле, играл в разных провинциальных городах, в 1838 г. приехал в Москву и скоро был принят на сцену Императорских театров, с которой не сходил до самой смерти. Известность его постепенно увеличивалась с 1853 г., когда он исполнил роль Русакова в комедии "Не в свои сани не садись". А.Н. Островский вообще нашел в Садовском гениального исполнителя; в ролях Любима Торцова ("Бедность не порок"), Подхалюзина ("Свои люди — сочтемся"), Беневоленского ("Бедная невеста"), Тита Титыча ("Тяжелые дни") и других он достиг высшего совершенства. Удивительно хорош был Садовский и в пьесах Гоголя (Осип и городничий в "Ревизоре", Подколесин в "Женитьбе", Замухрышкин в "Игроках"). Такого Расплюева, каким явился он в "Свадьбе Кречинского", никогда не видела потом русская сцена. Из иностранного классического репертуара ему всего больше удавался Мольер ("Жорж Данден", "Лекарь поневоле", "Мещанин во дворянстве" и др.). Садовского можно назвать представителем высокохудожественного реализма; смех, который он вызывал в зрителях своей читкой и мимикой, своим тончайшим оттенением не только существенных, но и второстепенных черт исполняемой роли, иногда даже одним своим появлением на сцене, — был тот, если можно так выразиться, художественный смех, которым мы смеемся при чтении Гоголя, Островского, Мольера и в котором часто (как, например, при исполнении Садовским роли Любима Торцова) слышится истинный трагизм.