Описание имени Сармат

Имя:Сармат
Описание:

Мужское имя

сын скифа (греч.).

Именины, святые покровители. 12 сентября (30 августа) -память преподобного Сармата.

Суеверия, приметы, обычаи. Сармат пришел — лето увел. Если в этот день журавли уже потянулись на юг, это к ранней зиме.

Зодиак имени — Дева. Планета — Меркурий, Цвет имени — зеленый. Благоприятное дерево — ива. Заветное растение -вереск. Покровитель имени — суслик. Камень-талисман — нефрит.

Уменьшительные формы: Сарматик, Матя.

Отчество: Сарматович, Сарматовна.

Сармат — активный, динамичный человек. Но он не из тех, кто готов заниматься чем угодно, — хорошо делает только любимое дело! Сармат мало поддается влиянию, хотя внимательно выслушивает совет друга. Друзьям же у него нет счету — общительность его не знает границ. С людьми он сходится быстро, но так же быстро, под влиянием минутного порыва, может разорвать все связи, о чем будет потом сожалеть.

Сарматы в античной историеской литературе обыкновенно сближались со скифами. По Геродоту, сарматы жили по ту сторону Дона (Танаиса) и Азовского моря (Меотиды), там, "где нет уже Скифии". Историк производит их от браков амазонок со скифами, язык их называет испорченным скифским. Во главе народа сарматы ставили царей; женщины их одевались, как мужчины, ездили верхом на охоту и на войну или вместе с мужчинами, или одни. Воинственность сарматских женщин выражалась, между прочим, в том, что девушка выходила замуж не прежде как убив хоть одного неприятеля. Вообще воинственность сарматов восхищала и ужасала историков древности! Аммиан Марцеллин (V в.) уверяет, что сарматы — прародители венетов, аланов и роксолан, от которых произошли некоторые славянские племена, и так неприязненно описывает их кочевой быт: "Они не имеют вовсе домов и не занимаются хлебопашеством, кормятся только мясом и еще чаще молоком. В повозках, крытых лыком, они беспрестанно переходят с места на место по беспредельным равнинам; где найдут место, пригодное для корма скота, там и расставляют в круг свои повозки и кормятся. Как только пастбище истощается, они кочуют дальше, со своими передвижными городами повозок, в которых родятся и воспитываются их дети, совершаются браки и все иные житейские дела. Куда бы ни толкнула их судьба, они везде у себя дома, гоня перед собою стада крупного и мелкого скота и больше всего заботясь о лошадях... Слабые по возрасту или полу сидят подле повозок и исполняют домашние работы, а люди возрастные и здоровые всегда на коне. С детства привычные к верховой езде, они почитают для себя бесчестием ходить пешком".